Большое ограбление поезда

Фильм Большое ограбление поезда (оригинальное название The First Great Train Robbery) в 1978 году снял режиссер Майкл Крайтон. Сценаристом выступил Майкл Крайтон. Фильм идет 110 мин. / 01:50. Слоган фильма: «Never have so few taken so much from so many»

Интересные факты:

  1. Во время съемок сцен с поездом у режиссера загорелись волосы от искр, летящих из топки паровоза.
  2. Второй из мостов, под которым проезжает Пирс на крыше поезда, имеет металлическую конструкцию, которой не могло быть в 1855 году.
  3. Шон Коннери лично проверял скорость поезда на его крыше. Предполагалось, что скорость должна была быть 35 миль в час; Коннери утверждал, что скорость намного выше. Только замер скорости с вертолета помог выяснить, что подозрения Коннери оправданы — поезд шел со скоростью 55 миль в час.
  4. Фильм посвящен памяти оператора Джеффри Ансуорта, скончавшегося вскоре после съемок. Посвящение звучит так — «Друзья потеряли его».
  5. Если смотреть внимательно, то легко увидеть, что четыре ключа, которые с таким трудом и изобретательностью были добыты Пирсом и его помощниками, на самом деле две пары одинаковых ключей. И любому слесарю ясно, чтобы изготовить дубликаты подобных ключей не нужны такие сложные манипуляции с их отпечатками. Достаточно было сделать слепок лишь одной стороны ключа.
  6. Фолкстонская железнодорожная ветка всегда имела двойные пути.
  7. У Майкла Крайтона на первом этапе съемок сложились не лучшие отношения со своей командой. Тогда он заказал копию своей предыдущей ленты «Кома» (1978) и показал ее всем членам съемочной группы. Только тогда команда решила, что ей руководит действительно хороший режиссер.
  8. Роль Шустрого Вилли была сыграна одним из ведущих танцовщиков Британского балета, Вейном Слипом из The Royal Ballet Company. Все свои трюки он делал сам, включая побег из тюрьмы Ньюгейт, когда он перелезал через тюремную стену с огромным риском сорваться и покалечиться.
  9. Паровой двигатель локомотива, который сначала использовали для съемок сцен с поездом, не был достаточно мощным, чтобы тянуть за собой состав. Дизельный локомотив был замаскирован под товарный вагон и использовался как дополнительная тяга.
  10. Это последний фильм актеров Андре Морелла (судья) и Питера Баттеруорта (Патнэм).
  11. Высокие платформы, которые доходят до уровня дверей поезда не использовались на британских станциях вплоть до 1870 года.
  12. «Большое ограбление поезда» был назван лучшим фильмом года на церемонии вручения ежегодной «детективной» премии им. Эдгара Аллана По.
  13. Когда жена Шона Коннери Мишелин увидела в кино сцены на крыше поезда, она пришла в ярость оттого, что Шон выполнял эти сцены без дублера и подверг свою жизнь такой опасности.
  14. Фильм «Большое ограбление поезда» основан на реальном ограблении поезда, случившемся в 1855 году. Преступление совершили четыре грабителя, среди которых двое работали на железнодорожной станции. Их звали Пирс, Эгар, Бургесс и Тестер — два последних, охранник и клерк на железнодорожной станции.
  15. Собака-крысолов, которая снималась в двух сценах фильма, одна в Ирландии, когда собаку прогуливают перед домом Трента, другая, сцена крысиных боев, в студии «Пайнвуд» в Англии. Чтобы избежать шестимесячного карантина, который необходим по закону между Англией и Ирландией для перевозки животных, терьер был ввезен контрабандой через Ирландское море.
  16. Анахронизм: Вариации Брамса и тема Гайдна, которые исполняют на своих фортепьяно Элизабет и Эмилия, они никак не могли исполнять в 1855 году. Произведение Гайдна было написано им между 1870-1873 годом.
  17. В Англии фильм вышел под названием «Первое большое ограбление поезда» («The First Great Train Robbery»). Это неслучайно — в Британии под названием «большое ограбление поезда» был известен совсем другой случай, произошедший в 1963 году.
  18. Во время съемок на вокзале в Дублине у дизельного локомотива произошла утечка топлива, а искры, которые выбрасывал паровоз, катящийся по этим же рельсам, подожгли разлитое топливо. В итоге, на небольшое время в пределах станции разгорелся сильный пожар.