Интересные факты про фильм «Волшебник Изумрудного города: сказка, потерявшаяся по дороге» 2025 года
Фильм Волшебник Изумрудного города. Дорога из желтого кирпича в 2024 году снял режиссер Игорь Волошин по сценарию Тимофея Декина и Романа Непомнящего. Фильм идет 1 час 44 минуты.
- Фильм Волшебник Изумрудного города – первый опыт режиссера Игоря Волошина, снявшего фильм о Федоре Конюхове Повелитель ветра, в сказочном кино.
- В основе фильма – любимая поколениями советских детей одноименная книга писателя Александра Волкова, написанная по мотивам сказки Лимана Фрэнка Баума Волшебник из страны Оз и изданная в 1939 году. За первой книгой последовали многочисленные, уже совсем оригинальные продолжения.
- Яркие виды Волшебной страны рисовали на компьютерах, но на основе реальных натурных съемок с дрона в Дагестане, Казахстане и Киргизии.
- Съемки проходили в основном в Дагестане и Московской области, а также в павильонах в Москве.
- Локацию для поля колдовских маков нашли по дороге из Махачкалы в Буйнакск. Маки, конечно, добавили потом средствами компьютерной графики.

- Белые скалы в окрестностях Изумрудного города, в реальности окружают киргизское озеро Кёль-суу.
- В первом фильме Изумрудный город выглядит довольно условно и целиком отрисован на компьютере, но к сиквелу создатели обещают детализировать виртуальную картинку и дополнить ее «живыми» декорациями.
- На создание самой технически сложной сцены – сражения с тиграми на мосту, потребовалось четыре месяца. Локацию для нее нашли в Чарынском каньоне в Казахстане. Мост был построен из решетчатых сценических конструкций, обшит фанерой и пенопластом, а затем обклеен кусочками натурального ракушечника.
- Работа с юными актерами бывает полна неожиданностей. В самом начале съемок у игравшей Элли Кати Червовой выпал молочный зуб на самом видном месте, так что пришлось срочно обращаться к врачам и наклеивать временный винир. Режиссеру приходилось следить, чтобы девочка не трогала подделку языком.
- По словам Кати, самым трудным для нее на съемках было носить под одеждой страховочную систему в дни, когда снимали опасные сцены. Страховку было нельзя просто так надевать и снимать, так что юной актрисе приходилось порой терпеть, если хотелось в туалет. Комбинезон Элли был специально разработан таким образом, чтобы скрывать систему.

- На классических, знакомых всем с детства иллюстрациях Леонида Владимирского Тотошка – черный беспородный песик, но в фильме его «играет» чистокровный джек-рассел-терьер.
- В фильме поочередно снимались две не совсем одинаковые собаки, а потому песиков приходилось постоянно гримировать.
- В сцене, где Тотошка оказывается в ловушке Людоеда, живого четвероногого актера заменили реалистичной куклой – попав в реальный силок, собака могла испугаться и отказаться работать.
- Художник Пётр Горшенин, создавая костюм Железного Дровосека, вдохновлялся техническими проектами Леонардо Да Винчи и наработками Альбрехта Дюрера, а частности, его геометрическим анализом человеческого лица. Это помогло сделать образ Дровосека достаточно средневековым, а его лицо предельно похожим на лицо актера Юрия Колокольникова.
- Чтобы костюм Дровосека плотно облегал фигуру актера, художники, отсканировав Колокольникова обнаженным, создали два манекена – в одну треть роста и в натуральную величину. Все детали сперва изготовили и примерили в масштабе, а затем сделали две полноразмерные версии костюма – для Колокольникова и его дублера. На всю работу над образом Железного Дровосека ушло около года.

- Костюм Страшилы сделали вручную из слоев поролона, сизаля и соломы. Во время съемок на натуре в Дагестане оказалось, что костюм впитывает влагу из воздуха и теряет объем, так что его приходилось регулярно подправлять, подшивая новые слои. К тому же актеру Евгению Чумаку в костюме было ужасно жарко и душно, так что в перерывах его приходилось частично раздевать, а между дублями продувать костюм вентиляторами.
- Трусливого Льва для фильма создавали два года. Материал для компьютерной анимации создавали в Большом Московком цирке. Вокруг арены, где находились львы и тигры, установили 110 камер, которые постоянно и одновременно снимали хищников в динамике и во всех ракурсах. Окончательный образ вышел «собирательным»: особо понравившуюся морду взяли у одного циркового «артиста», хорошо сложенное тело – у другого.
- Образы доброй и злых волшебниц искали в Средневековье и на гравюрах эпохи Возрождения. В частности, украшения Виллины навеяны книгой «Геральдические девизы». Бастинда по задумке авторов не пьет воду, а потому должна выглядеть иссушенной и костлявой. Ее костюмы и обстановка ее замка подчеркивают это своим готическим стилем.
- Даже у Виллины не видно волос под головным убором, а злых колдуний ради более отталкивающего облика решено было сделать совсем лысыми, без ресниц и бровей, которые закрашивали и заклеивали.
- Авторы решили, что все волшебницы трехметрового роста, а жевуны и мигуны ростом с десятилетних детей. Чтобы подчеркнуть разницу в росте и уменьшить количество монтажа, на роли жителей Волшебной страны брали невысоких актеров, а иногда их подменяли дети.

- Обитающие в Фиолетовой стране мигуны не только одеваются в оттенки фиолетового, но у них очень большие фиолетовые глаза. Этот эффект создавался цветными линзами и особым гримом, а иногда и компьютерной графикой, как в случае приведенной на суд Бастинды парочки.
- Фильм Волшебник Изумрудного города. Дорога из желтого кирпича – первая часть будущей трилогии. В планах у создателей и спин-офф про Урфина Джуса.
- Фильм Волшебник Изумрудного города собрал в прокате более 3 миллиардов рублей.
