Интересные факты про фильм «Алиса в Стране чудес» 2025 года
Российский музыкальный фильм-фэнтези «Алиса в Стране чудес» режиссёра Юрия Хмельницкого вышел в прокат 23 октября 2025 года. Это современная экранизация классической сказки Льюиса Кэрролла, но с русским акцентом: картина вдохновлена легендарным советским аудиоспектаклем 1976 года на стихи Владимира Высоцкого.
- Главную роль 15-летней Алисы исполнила Анна Пересильд, а в ярких образах жителей Страны чудес предстали звёзды российского кино: Милош Бикович, Паулина Андреева, Ирина Горбачёва и Сергей Бурунов.
- Фильм не прямолинейная адаптация книги Кэрролла, а экранизация аудиоспектакля «Алиса в Стране чудес» фирмы «Мелодия» 1976 года. В оригинале песни написал Владимир Высоцкий, а роли озвучили звёзды театра: Алиса Фрейндлих, Андрей Миронов и другие. В картине сохранены многие хиты Высоцкого, но в новой аранжировке.
- В саундтреке звучат классические композиции Высоцкого из спектакля, такие как «Баллада о борьбе», «Песня Чеширского Кота» и другие. Композитор Владислав Саратовкин адаптировал их для кино, добавив современный звук, но сохранив авторский дух. Это делает фильм настоящим мюзиклом с 10+ музыкальными номерами.
- 15-летняя дочь Юлии Пересильд и Алексея Учителя дебютировала в большом кино именно здесь. Анна прошла кастинг среди сотен претенденток и исполнила все песни Алисы сама. Режиссёр отметил, что её естественность идеально подошла для образа любопытной школьницы.
- Сербский актёр Милош Бикович сыграл Шляпника и признался, что сознательно избегал копирования Джонни Деппа из версии Тима Бёртона. Его герой — эксцентричный, но трогательный, с акцентом на драму и юмор в духе Высоцкого.
- Многие звёзды играют по два персонажа: в реальном мире и в Стране чудес. Например, Ирина Горбачёва — мама Алисы и Червонная Королева, Паулина Андреева — загадочная Черная Королева. Это подчёркивает идею, что жители Страны — «антиподы» знакомых Алисе людей.
- Комик Сергей Бурунов озвучил и сыграл Синюю Гусеницу в motion capture. Съёмки её номеров проходили с использованием специальных костюмов и CGI — актёр курил кальян на зелёном экране, а потом всё дорабатывали визуально.
- Основной съёмочный период с актёрами длился всего 40 дней — крайне мало для фэнтези с эффектами. Это стало возможным благодаря тщательной подготовке и использованию готовых локаций в Сочи и Абхазии.
- Реальный мир снимали в Москве, а Страну чудес — в субтропиках Черноморья. Горы Абхазии стали фоном для «застывшей лавины», пустыни и волшебного леса. Оператор Андрей Иванов подчеркнул контраст: серый город против яркого вечного лета.
- 6 ноября 2025 года в продажу поступила официальная книга по фильму — новеллизация с иллюстрациями и кадрами. Это редкий случай для российского кино: обычно книги выходят до премьеры.
- Фильм вышел 23 октября 2025 года — ровно в годовщину премьеры мюзикла Стаса Намина по тому же спектаклю Высоцкого (2010 год). Создатели назвали это символичным совпадением.
- Уже через две недели после старта фильм собрал свыше 1,295 млрд рублей и вошёл в «Клуб миллиардеров» российского проката. Для семейного фэнтези без голливудского бюджета — выдающийся результат.
- К релизу вышел отдельный цифровой миньон с песнями Высоцкого в исполнении актёров фильма. Треки сразу попали в чарты VK Музыки и Яндекс Музыки.
- Проект стал одним из первых полнометражных фильмов собственной киностудии KionFilm (запущена в феврале 2025). Стриминг вложился в производство вместе с «Медиаслово» и «Газпром-Медиа Холдинг».
- Несмотря на некоторые драматические моменты и визуальные «страшилки» (как Черная Королева), фильм получил мягкий рейтинг 6+ – его можно смотреть всей семьей.
- Один из самых дорогих эпизодов — сцена с застывшей лавиной, которая оживает, когда Алиса надевает часы. Эффект создавали комбинацией практических съёмок в горах и CGI.
- Молодая актриса Полина Гухман дебютировала в кино ролью подруги Алисы и двойника одного из жителей Страны чудес. Её выбрали за яркую внешность и вокальные данные.
- Композитор, известный по сериалам, переработал музыку Высоцкого, добавив оркестровые партии и электронные элементы. Альбом вышел отдельно и получил положительные отзывы критиков.
- В кадрах можно заметить точные цитаты из аудиоверсии: реплики, интонации и даже костюмы частично вдохновлены записями 1976 года с Мироновым и Фрейндлих.
- Для сцен чаепития у Шляпника и суда Червонной Королевы привлекли сотни статистов в картонных костюмах — отсылка к театральной условности оригинального спектакля.